Кодировка цвета
Таблица 1. Кодировка цвета
Цвет |
Константа |
Цвет |
Константа |
||||
Черный | Black = 0 | Темно-серый | DarkGray = 8 | ||||
Синий | Blue = 1 | Ярко-синий | LightBlue = 9 | ||||
Зеленый | Green = 2 | Ярко-зеленый | LightGreen = 10 | ||||
Голубой | Cyan = 3 | Ярко-голубой | LightCyan = 11 | ||||
Красный | Red = 4 | Ярко-красный | LightRead = 12 | ||||
Сиреневый | Magenta = 5 | Светло-сиреневый | LightMagenta = 13 | ||||
Коричневый | Brown = 6 | Желтый | Yellow = 14 | ||||
Светло-серый | LightGray = 7 | Белый | White = 15 |
Примеры:
Вывод красной точки в центр экрана.
x := GetMaxX div 2;
y := GetMaxY div 2;
PutPixel( x, y, Red );
Вывод вертикальной линии зеленого цвета в середине экрана.
x := GetMaxX div 2;
FOR y:=0 TO GetMaxY DO PutPixel( x, y, Green );
3.4. Установка цвета пера и цвета фона
При выводе на экран точки ее цвет указывается непосредственно в процедуре PutPixel. Во всех остальных случаях, при построении графических примитивов (линий, прямоугольников, окружностей и т.п.), а также при выводе текста, цвет их контуров (цвет пера) задается специальной поцедурой:
SetColor( Color ),
где Color – цвет, значения которого берутся из таблицы 1.
Для установка цвета фона графического экрана имеется процедура:
SetBkColor( Color ),
где Color – цвет, значения которого берутся из таблицы 1. При выполнении процедуры SetBkColor экран сразу же окрашивается в заданный цвет.